понедельник, 21 сентября 2009 г.

Выбор редактора для php

В свое время, когда я еще только учился программированию, я редактировал скрипты в допотопном стандартном notepad’е винды. В связи с тем что там не было подсветки синтаксиса, и других функций, которые сильно облегчают жизнь программисту на сегодняшний день, в моем коде была куча синтаксических ошибок, исправление которых сжирало чертову кучу времени. А согласитесь время-не тот ресурс который стоит разбазаривать зря. после чего я занялся поиском редактора кода для себя. Пробовал PHP Expert Editor, но как то не особо понравилось, возможно не оценил. Остановился для себя на приложении с открытым исходным кодом Notepad++ (вот русскоязычная версия ресурса данного редактора: notepad-plus.sourceforge.net, и вот ссылка на последний на момент написания редактор npp.5.5.Installer) Редактор достаточно удобен, имеет возможность перекодировки файлов, кучу настроек, может подсвечивать синтаксис как php так и других языков, кроме того имеется возможность подключать легко и непринужденно различные плагины, например для работы с фтп с помощью данного приложения. Плюсов у данной программы конечно много, но есть минус, который лично для меня фактически перечеркнул все плюсы-это малая поддержка кодировок. Он поддерживает только ANSI кодировки, UTF-8, UCS-2. А в той конторе, в которую я тогда устроился сайт был в koi8-r, соответственно все скрипты были в отвратительных кракозябрах после моего редактирования. Пришлось искать новый редактор. И наконец более опытные коллеги посоветовали мне самый лучший (на мой взгляд), но и самый тяжелый редактор. Zend Studio (оффициальный ресурс Zend. Это фактически полнофункциональная среда для разработки на php включающая все от самого web-сервера и mysql сервера до браузера для просмотра (ну движок он дергает все таки IE :) ). К сожалению данное ПО не бесплатно, но, я думаю сами знаете что для вас в поисковике будет найти не проблема) Данная система разработана теми же людьми кто и разрабатывает php поэтому она максимально заточена под нужды PHP разработчика. Советую освоить ее и пользоваться именно ею. Удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий